вопросы и ответы о том, как выбрать и где купить товары и услуги,
статьи и практические советы на все случаи жизни
Центр-Советов.рф / Каталог статей / Товары
Если купленный товар не устроил вас по качеству, вы имеете право вернуть его и получить назад свои деньги. Об этом знают не все, однако закон стоит на страже потребителей, защищая их от некачественных бытовых приборов, гаджетов и других товаров.
Первое, что вам нужно запомнить, - при покупке в салоне или магазине внимательно проверяйте, все ли документы вам выдали. У вас должен быть кассовый чек и гарантийный талон, без этих документов об обмене можно забыть. Если вдруг в магазине не пользуются кассовым аппаратом – не беда, настаивайте, чтобы вам выписали товарный чек.
Все время, пока длится срок гарантии, бережно храните все бумаги на товар.
Если приобретенный товар быстро сломался, хотя вы не нарушали правил его эксплуатации, можно использовать одну из нескольких предоставляемых законом возможностей:
Идите в магазин со всеми имеющимися документами на товар. Заранее напишите заявление со своим требованием и его обоснованием. Всегда лучше разговаривать спокойно, без надрыва: скандал не приведет к желаемому результату, да и нервы портить ни к чему.
Просто предъявите продавцу заявление и кратко поясните, в чем дело. Покажите гарантийный талон и чек. Если вы будете вести себя уверенно, сможете четко обосновать свои претензии и сошлетесь на закон о защите прав потребителей, продавец, скорее всего, без возражений выполнит ваши требования. Спорить с «подкованным» клиентом – себе дороже.
В некоторых случаях продавец может потребовать проведения экспертизы. Это соответствует законодательству. Без возражений сдавайте товар на экспертизу в магазин и помните: эта процедура должна занять максимум 10 суток, а не 20 и не 45, как пытаются внушить некоторые сотрудники магазинов. Вежливо напомните об этом и уточните, когда вам следует прийти за результатами экспертизы.
В назначенный день отправляйтесь в магазин: здесь вам должны предоставить результаты проведенной экспертизы. Если выяснится, что товар в самом деле был бракованным или некачественным (то есть что вашей вины в поломке нет), спокойно озвучивайте ваше требование: заменить, вернуть деньги или починить.
Если вы нервничаете или не вполне уверены в своих силах – возьмите с собой юриста. Его услуги тоже обязан оплатить магазин – разумеется, в том случае, если вы не виноваты в поломке товара. Присутствие квалифицированного юриста всегда обезоруживает сотрудников магазина и заставляет вести себя очень взвешенно и корректно.
Вы можете ДОБАВИТЬ СВОЙ комментарий, отзыв, вопрос.
Чтобы Ваш комментарий был опубликован постарайтесь писать грамотно и по существу.
Система электронных денег – это уже далеко не новинка для активных пользователей Интернета. Электронными ...
Прямой перевод денег с одного Киви Кошелька на другой – это отличный способ быстро отправить деньги близкому человеку.
Утеря паспорта в большинстве случаев выливается в досадные проблемы, ведь чем дольше вы затягиваете его ...
К сожалению, никто из нас не застрахован от неудачного окрашивания. Может быть, на упаковке был изображен ...
Замшевая обувь – это стильно, модно и красиво. Однако уже спустя короткое время замшевые сапоги, ...
Инструкция, руководство по оформлению пособия в 10000 рублей на каждого ребёнка в возрасте от 3 до 16 ...